- Бизнес-план
- — документ, текст которого содержит в структурированном виде технико-экономическую, финансовую и организационную информацию об инвестиционном или инновационном проекте, необходимую и достаточную для принятия решения о реализации проекта.
В бизнес-плане отражаются цели, предлагаемые мероприятия, величины необходимых ресурсов, финансовый прогноз и т.д. для проектов создания нового производства или дальнейшего развития предприятия. Бизнес-план необходим владельцам или руководителям создаваемого (развиваемого) предприятия для того, чтобы выявить, что конкретно требуется предпринять для достижения успеха. Но особенно он важен при использовании внешних инвестиций, в частности, кредитов. В этом случае бизнес-план поможет оценить конкурентоспособность будущего предприятия на рынке.
Типичными элементами бизнес-плана являются:
— название предприятия, его адрес, продукция и перспективы бизнеса;
— какой продукт будет производиться;
— анализ рынка: нужды потребителей, конкуренты, размер рынка и т.д. и предлагаемая стратегия маркетинга;
— производственный анализ — производство, закупки, сбыт и т.д.;
— финансовый анализ — прогноз прибылей и убытков, показатели движения наличности, необходимость капиталовложений;
— информация о стиле руководства и о контроле над производством — процедура документации, отслеживание прогресса.
Толковый словарь «Инновационная деятельность». Термины инновационного менеджмента и смежных областей (от А до Я). 2-е изд., доп. — Новосибирск: Сибирское научное издательство. Отв. ред. В.И. Суслов. 2008.